Давно закончился Интернет-семинар "Блоги в деятельности педагога" в "Открытом классе". Но, проблема применения сетевого дневника не покидает меня все это время. Чему же я научилась, что нового и полезного я узнала и как все это применить в своей профессиональной деятельности? Задуматься есть над чем...
Я поняла, что эта новая форма образовательной деятельности как блог может эффективно решать образовательные задачи. Я создала свой блог, наполнила его первичным содержанием.
Познакомилась с ресурсами Интернета, с помощью которых можно наполнять свой блог по настоящему новым и полезным содержанием.
О своем блоге я получила искренние и заинтересованные отклики коллег-учителей. Как жаль, что эта замечательная информативная форма работы не распространена в системе дошкольного образования!
Просматривая сайт ТОИПКРО я случайно открыла для себя "Открытый класс"! Это просто сокровище для современного педагога! Возможность научиться новому, не выходя из дома, возможность общения с коллегами со всей необъятной Россией, возможность применить на практике полученные знания.
Насколько далеки от этого простые воспитатели детских садов! Насколько далеко ушли от нас школьные учителя! А где преемственность? Да, они бы с удовольствием всем этим занимались, но их об этом мало информируют.
Есть на курсах повышения квалификации упоминание и краткая информация об образовательных сетевых сообществах, о новых подходах к работе, о жизненной необходимости воспитателю быть ИКТ-компетентным. Но нет достаточной практики применения в профессиональной деятельности. Ведь, часто, об этих проблемах педагог задумывается накануне предстоящей аттестации. Хотя эти курсы так важны и полезны. Спасибо Тарасовой С.В. высококлассному специалисту ТОИПКРО за освоение проектных методик, технологии Вики! Я попробовала, кое-что получилось!
Нет методической помощи в родном детском саду. От нас только требуют отчеты, где участвовал, что сделал и т.д. А человек, по роду своей деятельности, обязанный информировать о новейших образовательных методиках и технологиях, научить их использовать на практике, сам об этом вряд ли слышал. А мы в чем виноваты, что методист некомпетентен в важнейших вопросах теории и практики современной педагогической науки?
Все информацию приходиться добывать собственными силами. Спасибо есть Интернет!
Спасибо методистам-организаторам "Открытого класса"! Обязательно буду участвовать в новом проекте Фестивале работ в сервисах Web 2.0 "Удивительный мир детства". Что получиться -посмотрим!
Уважаемая Людмила! Полностью с Вами согласна, что методические службы на местах часто не выполняют свои функции по различным причинам: много отчетов, много контроля, бывает, что и просто не могут. И еще раз с Вами согласна: спасибо, что есть Интернет. Теперь есть откуда взять информацию, научиться почти всему, что нужно на данный момент.
ОтветитьУдалить